11 класс

Готовимся к ЕГЭ
Самостоятельная работа «Виды СПП»

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Постройте схемы, укажите типы придаточных в следующих предложениях.

  1. Иван Петрович подскакал к нему осведомляясь не ушибся ли он.
  2. Лошадь как ужаленная мгновенно подбирается и делает первый непроизвольный скачок к улице куда мордой она была поставлена.
  3. Утром примчался вестовой с приказом – остаться на месте так как неприятель прорвавшись сквозь трясину идее по направлению к ним.
  4. Когда я подходил уже совсем близко к избушке из травы вылетела пестрая собачонка и залилась лаем.
  5. Чтобы так пренебрегать противником нужно было иметь большую уверенность в превосходстве своих сил.
  6. Трудно было решить с первого раза к какому сословию принадлежал этот Геркулес.
  7. Летом эта деревушка была окружена непроходимыми болотами топями и лесными трущобами так что в нее едва можно пройти пешком.
  8. Мы направили лодку туда откуда слышались крики о помощи.
  9. На десятые сутки после начала пожара немцы подошли так близко что их снаряды и мины стали все чаще разрываться в центре города.
  10. Пока Ермолай жарил в золе картофель я успел задремать.
  11. Кроме страха что дедушка при мне умрет  Багрово само по себе не привлекало меня.
  12. Если б ни дождь то конечно наша прогулка не была бы омрачена ничем.
  13. Хотя ни у кого не осталось ни крошки из харчей припасенных в госпитале помощником начхоза все были в приподнятом настроении чувствуя близость жилья и отдыха.
  14. Батарея Тушина продолжала стрелять  и не была взята французами только потому что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек.
  15. Он выхватил револьвер и высоко подняв его над головой чтобы было слышнее выстрелил три раза.
  16. В избушке едва можно было разглядеть дальнюю стену у которой тянулись широкие нары.
  17. Пальцы на руках у Емели едва разгибались точно это были деревянные сучья.
  18. Если бы он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого бы то ни было никто в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы.
  19. Непривычная мягкость с какой Тема принимает выговоры успокаивает всех.
  20. На моем уме только и было как бы поскорее убежать с удочкой на мостки.
  21. Вместо трубы в крыше чернела дыра и дым расстилался по всему балагану так что стоять было невозможно.
  22. Я жадно прислушивался к долетавшим до меня обрывкам фраз чтобы не потерять окончательно чувства действительности.
  23. Чем отвратительней и подлее выглядел его поступок тем лучше чище благородней казался он сам себе до совершения этого поступка.
  24. Ежели б не Еремка старик вернулся бы в свою избу.
  25. Она так часто сворачивала из одного переулка в другой что забыла дорогу.
 Домашняя работа по теме "Простое осложненное предложение"
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     В небе неподвижно стояли ястребы(1) распластав свои крылья(2) и(3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 
1) 1,2,3,4 
2) 2,3
3)1
4) 3,4 
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
      Испуганный (1) шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4) колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая .
1) 1,2,3,5
2) 2,3,5
3) 2,3,4,5
4) 3,5
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     Обрадованные таким приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.
1) 1,2,4
2) 1,3,4
3) 3,4
4) 1,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
1) 1,2,4,5
2) 1,2,3,5
3) 1,2,5
4) 2,4,5
 5.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     Снег (1) кажется (2) закончился, однако (3) тучи (4) все-таки (5) низко висели над притихшим городом.
1) 1,2
2) 1,2,3,4,5
3) 1,2,4,5
4) 1,2,3,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     Шел снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было тихо и тепло.
1) 1,2,3
2) 3,4
3) 2,3
4) 1,2
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
     Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1,2
2) 4,5
3) 3
4) 1,2,3,4,5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
    С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней.
1) 1,2,5,6
2) 1,2,3,4,5,6
3) 3,4,5,6
4) 1,2,3
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
4) От него не было ни слуху ни духу.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стай но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены)
1) Стала в рост заколосилась налилась и зреет рожь.
2) Сильные и могучие бизоны и лоси прижились в Беловежской Пуще и стали ее достопримечательностью.
3) Всего милее мне осинник зябкий да речушка узкая.
4) В этом возгласе было и восхищение и благодарность и любовь и признание.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся, либо мечтают учиться.
2) Туча на севере росла, и захватывала запад и восток.
3) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
4) Всюду: вверху и внизу - пели жаворонки.
13. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены) 
1) Эта безлунная ночь казалось была все так же великолепна как и прежде.
2) Ничего и на скажешь видно.
3) Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный.
4) Твое поведение мне кажется странным.
14. Укажите, в каком предложении нужны запятые перед союзом "и".
     (Знаки препинания не расставлены)
1) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
2) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.
3) Человек всегда найдет простор дело и цель для мечтаний.
4) Туча росла и захватывала запад и восток.
15. Укажите, в каком предложении неверно поставлены знаки препинания.
1) Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.
2) На деревьях, стогах, домах - везде лежал снег.
3) Везде: на полях и в лесных просеках - пар поднимался от земли.
4) Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.
16. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены) 
1)  Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья.
2) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
3) На небе задумчиво замерли легкие еще розовые от заката облака.
4) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
17. Какое предложение не осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)
1) А он мятежный просит бури как будто в бурях есть покой.
2) Я рвал отчаянной рукой терновник спутанный плющом.
3) Среди нагроможденных друг на друга каменных глыб трудно найти дорогу.
4) Раненный осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.
18.  Какое предложение не осложнено обособленным уточнением? (Знаки препинания не расставлены)
1) В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие.
2) Я всегда и везде особенно на Кавказе замечал особенный такт нашего солдата.
3) Внизу под глинистым обрывом поблескивало Азовское море.
4) Грузовик подобрал нас через три часа то есть к вечеру.
19. Укажите, в каком предложении неверно поставлены знаки препинания.
1) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.
2) Лошадь остановилась у костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.
3) Он поднялся, опираясь руками на стол, и, не сдерживая волнения, заговорил.
4) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.
20. Укажите, в каком предложении неверно поставлены знаки препинания.
1) Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.
2) Разморенные жарой, люди двигались медленно, вяло.
3) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
4) Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.