понедельник, 2 мая 2011 г.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант контрольной работы
Задания части А 
1. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки - звонкие?
1) сбросил, ежевика, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная 
2.  В каком ряду во всех словах ударный первый слог?
1) дочиста, легка
2) цемент, рвала
3) принял, инсульт
4) понят, тортов
3. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) свалка, переплывая
2) принесший, пришкольный 
3) обещание, заглядывая
4) выпачканный, страдание
4.   В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-?
1) оглядеться, оглобля
2) огарок, огнедышащий
3) оголодать, оглавление
4) огуречный, оглашать
5.   В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?
1) сапожок, зубной
2) юбиляр, аморальный
3) банкир, привокзальный
4) вбежать, хитрец
6. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке имя - именовать - ... - переименование?
1) именоваться
2) именинный
3) переименовать
4) именной 
7.  Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
1) избирательный - относящийся к выборам представителей и должностных лиц путем голосования
2) избирательский - относящийся к избирателю, принадлежащий, свойственный ему
3) осудить - приговорить к какому-либо наказанию, вынести обвинительный приговор, обвинить
 4) обсудить - выразить неодобрение кому-либо, признать неправильным 
8. Какой фразеологический оборот имеет значение "совершать необдуманные поступки"?
1) курить фимиам
2) петь дифирамбы
3)  терять голову
4) биться головой об лед
9.  В каком ряду все формы  имен прилагательных в сравнительной степени образованы верно?
1) богаче, красивше
2) тише, дешевше
3) глубже, слаще
4) чище, молодее 
10. В каком предложении глагол не является безличным?
1) Уже стемнело.
2) Ему просто нездоровится.
3) Моросит с самого раннего утра. 
4) Кто-то стучит.
11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква т?
1) телефонис..ка, ярос..ный
2)  турис..ский, вспрыс..нуть
3) доблес..ный, колес..ница
4) гиган..ский, чудес..ный
12. Найдите словосочетание со связью согласование?
1) падающий снег
2)  кто-то из нас 
3) развешанные на стенах
4) придуманный мною
13. В каком предложении не со словами пишется слитно?
1) (Не)кому доверить свой секрет.
2) Эта комната (не)большая, а маленькая.
3) (Не)исправленная учеником ошибка была замечена.
4) Он ничуть (не)огорчен.
14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) оттого(то), (на)лево
2) всего(навсего), чему(нибудь)
3) все(же), (юго)запад
4) потому(что), (по)польски
15. Как можно продолжить предложение?
Окончив училище, 
1) нас направили на стройку.
2) мне был присвоен третий разряд.
3) многие из нас остались работать в родном городе.
4) все преподаватели советовали мне продолжить учебу. 

Прочитайте текст и выполните задания 1-4, часть В.
   (1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.
    (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А "косая сажень" в плечах, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.
    (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. 
                                                                                  ( А. Гербер)
1. Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту?
1) Не место красит человека, а человек место.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Не все золото, что блестит.
4) Муравей не велик, а горы сворачивает.
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к официально-деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание с элементами рассуждения
2) рассуждение
3) повествование с элементами описания
4) описание
4. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в последнем абзаце текста?
1) вводные слова, ряды однородных членов, антитеза
2) синонимы, антонимы, метафора
3) эпитеты, фразеологизм, антонимы
4) разговорные выражения, эпитеты, гипербола

Задания части В 
    В1. Из предложений 5-9 выпишите антонимы.
В2. Из предложений 1-4 выпишите личные местоимения.

В3. Среди предложений 1-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и частицы. Напишите номер этого предложения.

В4. Укажите способ образования слова рассмотрении из предложения 9.